?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

дела житейские

    Последние полгода были щедрыми на общение с компаниями, в которых должность "начальник департамента по управлению подразделениями бла-бла-бла..", по всей видимости, вскружила людям головы и они впали одновременно в депрессию, маразм с крайней степенью переоценки своей важности, а должность "смотрящего на местах" возбуждает непреодолимое безразличие к окружающим в душе.

    Осенью была долгая переписка нашего специалиста Леонида с ОСМП (оно же Киви), в результате чего, видимо не выдержав безудержной мозговой мощи нашего сотрудника, сдобренной саркастической манерой общения почти всегда на грани, ОСМП приняло решение в одностороннем порядке расторгнуть с нами договор по приему платежей. Конечно, оборот в 600 тысяч в месяц не делает погоду такому платежному гиганту, но решение разорвать договор фактически из-за ...спорно-некорректной формулировки одного предложения у нас на сайте, на которую было указано уже после оглашения факта инициации разрыва договора с их стороны - это, имхо, бизнес-дикость.
    А когда Леонид поднял тему на форуме, с целью объяснить нашим пользователям причину отказа Киви от нас, нам стали слать письма, где грозили штрафом в размере месячного оборота, заставляя удалить всю информацию с форума, которая якобы очерняет компанию. Забавно, что в эту же тему, которая повествует о разрыве договора, отпостился их спам бот, который, видимо, возбудился на ключевые слова и тут же предложил нам сотрудничество. Спамбот постил от имени очередного "начальника департамента", имел аватар и даже что-то ответил на реплику в его сторону.
    То есть на секундочку: компания посредник, которая через сеть дилерских терминалов, за весьма солидную комиссию в 5% принимает платежи от наших клиентов, имеет полномочия по договору штрафовать на 100% месячного оборота! При этом платежи перечисляются нам на счет ежемесячно, в течении месяца собранные средства нам, по факту, не доступны. По истечении месяца мы должны дрожать от страха, а не вздумает ли компания нас обидеть, уж не нарушили мы чего по их договору, который ссылается на правила на сайте, которые могут быть в любой момент изменены.
    Я не буду вдаваться в тонкости, в особенности переписки с ОСМП, в их реакцию мангуста (по паре недель) на наши письма и компетентность сотрудников на местах. Общее впечатление у меня создалось угнетающее.

    Свежая история. Есть такой БИН банк, которые владеет зданием по адресу Дубнинская 30. В четверг, 26.01.12, вечером, до меня вечером доходит слух, что кто-то звонил нашему бухгалтеру из БИНа и оповестил его о прекращении с нами сотрудничества.
В пятницу, 27.01.12 я написал письмо нашему контактному лицу:


    "Здравствуйте Инна! Беспокоят из ООО "Сити Онлайн".
Подскажите, какая ситуация возникла с продлением договора аренды АР

12340 по адресу Дубнинская ул. 30 где у нас установлен терминал по
приему платежей наших клиентов.
Сотрудничаем с вами уже около 5-ти лет, место важно для нас, для наших клиентов.
Кроме того, увеличивается проходимость места для вас на 250
платежеспособных человек в день.
Проясните, пожалуйста, ситуацию.
Спасибо"

    Мне позвонили, в тот же день, где Инна пояснила, что у них меняется концепция первого этажа и больше нас видеть среди своих арендаторов они не хотят. А вот, например, три терминала элекснет, которые стоят на расстоянии 10 метров друг от друга, хотят. Это не смотря не то, что с ними мы никак не конкурируем и не пересекаемся в деятельности. Собираем платежи только от своих клиентов.
    Много думал. Я никак не могу понять, как можно отказаться от сдачи в аренду 0.25 метра квадратных за 25 000 рублей в месяц (Т.е. 100 000 рублей за 1 метр квадратный в месяц). Почему? Меняется планировка и нельзя будет найти лишние 0.25 метра? Или просто кто-то из начальства разочаровался в деньгах и решил всячески порвать связи с ними, избавиться от этого всемирного зла?
Впрочем, совместно с коллегами у нас созрела достаточно правдоподобная версия, как это могло быть. Собрались важные дятьки-тётьки, посмотрели на план/перечень/список, и говорят: "Таааак, а с хрена ли у нас какой-то левый терминал делает на объекте, когда нам Элекснет откатывает за эксклюзивность?" или "...когда мой Элекснет там в ассортименте?".  И все. И никто там не стал разбираться, что мы не конкуренты и все сотовые и прочие вкусные платежи идут им. И даже когда я все это объясняю менеджеру Инне - ей все равно. Потому что процента она не имеет, а чем меньше арендаторов, тем меньше у нее головной боли. И уже тем более она не станет тревожить важных тётек и дядек из-за такой ерунды как 25000 в месяц и 250 платежеспособных клиентов на объекте в день, которые оплачивают наши услуги. Зачем ей это?


    Итак, 27 января, пятница. У меня на руках новость, что 1 февраля (через два рабочих дня) мы должны освободить драгоценную площадь и увезти терминал в неизвестном направлении.

Самый очевидный выход напрашивался сам - просто перетащить терминал на 15 метров, на территорию магазина Седьмой Континент, который арендует у БИНа 90% первого этажа. Седьмой континент это еще одна огромная контора. Предвкушаю бюрократический ад.
Параллельно прорабатываем запасной вариант, разместиться в "стекляшке" в 30 метрах от БИНа, там есть место. Спрашиваем у "иностранной" продавщицы в магазине телефон хозяина.
     Естественно "не не ничо не знаю, никакой телефон нет". 
Заходим с другой стороны, звоним в компетентный отдел в управу, где смотрят за всеми торговыми точками в районе. Через хорошего человека получаем телефон и рекомендации. Хозяин Акбар Зарипович, переговоры тоже не обещают быть легкими. Позвонили, договорились на всякий случай. Место стрёмное, охраны нет, решил связаться с ЕСГП, спросить про вандалоустойчивость. Не обрадовали. Получается вариант крайне нежелательный, но пусть будет.

    Захожу на сайт седьмого континента, нахожу филиал на Дубнинской 30. Звоню. Задаю вопрос, переадресуют по трем девушкам, в конечном счете, попадаю на Олега Полякова из департамента недвижимости. Забегая вперед скажу, что очень адекватный человек, дай бог ему здоровья. С ходу сошлись с ним в единой оценке деловых качеств отдела аренды БИН, их перспектив и альтернативных наименований.
Просит прислать ему предложение на почту, теряем час на "получил-не получил". Поляков дает контакты местного директора и указание согласовать размещение терминала на месте. 


    Понедельник. Приходим в Седьмой континент, контакты директора оказались устаревшими, обновляем их у первой продавщицы, которая так же сообщает нам что директор не в настроении, продавщица выдает так же актуальное ФИО директора. Спросив у 10 человек, по цепочке, пропутешевствовали в подвал, пройдя через все катакомбы и  находим казалось бы, искомого директора - замученную молодую женщину за компьютером. Женщина нам глядя в глаза говорит - а у нее(директора) сегодня выходной.

Вопросительно перезваниваем Олегу, он извиняется, да, действительно по понедельникам директора у них выходные. Очень некстати, но вариантов нет. Без согласования с местным директором он ничего сделать не может.

    Вторник, второй заход в Седьмой континент. Снова опрашиваем каждого сотрудника в поисках директора. Одна сотрудница подробно описывает внешность директора и дает верное направление - "Она в заморозке".
Подходим к заморозке, застаем ту самую вчерашнюю усталую женщину, которая самостоятельно выкладывает заморозку в холодильники. Ту, которая вчера нам в глаза заявила "А у нее выходной".
   Диалог выходит очень неприветливый, ловим на себе взгляды "как солдат на вошь".
Без звонка свыше никаких телодвижений директор делать не собирается. Прямо при ней звоним Олегу, он прямо при нас перезванивает ей. В разговоре с Олегом директор требует письменной заявки, только после нее возможен разговор. Берем у директора телефон, договариваемся созвониться через час. Через пару звонков директору и стандартного "дошло - не дошло" договариваемся о встрече на месте для согласования расположения терминала. Подъезжаю, застаю директора за взвешиванием овощей. Смотрим место, всех устраивает.
Отзваниваю Олегу, рассказываю о согласии директора. Окей, Олег обещает согласовать все с акционерами в среду в первой половине.

  Среда. День начинается с новости от ЕСГП (обслуживающая компания, владелец терминала), что терминал не отвечает. Еду на место, терминал просто обесточен БИНом. Ну хоть не стырили. Договариваемся с ЕСГП о немедленной инкассации, с целью минимизировать риски.
До отдела аренды БИН перманентно дозвониться не могу, англоязычный автоответчик. Весь день.

  Первую половину дня Олег сбрасывает, думаю, занят/согласует. Во второй половине дня дан ответ: "Да, мы не против, договорились". Алилуя!
Олег высылает список документов, необходимых для заключения договора. Среди них выписка из ЕГРЮЛ не старше месяца, которая делается минимум 2 дня. На руках у меня выписка двухмесячная... Сегодня в налоговую уже не успеваем выписку заказать, они как раз по средам до 18-00. Значит закажем в четверг, будет в пятницу. Нас за это время клиенты порвут! 
Согласовали, что даю пока выписку двухмесячную, позже подтягиваем свежую. Документы высылаю уже в 19-00.

  Получаю mail от БИН, в котором просят согласовать вывоз терминала, обозначить время вывоза. Отвечаю, что 02.02.12 в 16-00 вывезем.
Куда вот только вывозить, пока не ясно.

  Четверг.
  Звонок Олегу, документы им получены, финальное согласование получено. Еду на место, оповещаю об этом директора. Директор требует письменного подтверждения, снова звонок Олегу, он обещает выслать в течении 10 минут. Через 30 минут перезваниваю директору - подтверждения нет. Еще через 30 минут нарываюсь на неприкрытое хамство с ее стороны. Просит (требует) перезвонить через 3 часа. Т.е. 4 часа времени у нас ушло просто на то, чтобы получить email. 

    В том состоянии, в котором я заставал директора во время моих посещений магазина и просто общения по телефону , я считаю, нельзя работать даже одному за станком, не говоря уже о работе в роли директора крупного магазина, когда у тебя в подчинении находится десятки людей. Я увидел яркий образец из советского прошлого - образец продавщицы Зины в сельпо, выбрасывающей кости голодной толпе, вяло переругиваясь с очередью. Только без самодовольства и выраженного превосходства, лишь высшей чистоты спокойное презрение к внешнему миру.
Мне непонятно и удивительно такое поведение. Я не удержался и как-то спросил у нее: "У вас, наверное, завал на работе?" на что мне спокойно был дан ответ: "У меня - нет".
Вот и всё.

  Вероятно, такое поведение вызвано обстоятельствами, я не верю, что человек таким родился и при таком характере дослужился до должности директора. Но это лишь оправдания, ситуация от этого радостнее не становиться.

  И второе. Директор магазина, как я понимаю, прямо не заинтересован в получении прибыли компании Седьмой Континент. Это большой просчет высшего руководства, имхо.

  Я бегаю, прозваниваю, чуть не умоляю седьмой Континент заработать на мне 25000, это зарплата одного кассира. Разве так должно быть? Я понимаю, что субаренда это не прямой их заработок, но почему нет, если есть спрос?


  Итак, перезваниваю директору, письмо получено, можно ставить терминал. Подъезжаем, как и обговаривали, в 16-00. заявки на вынос терминала от БИН нет, охрана двигать терминал не дает. Добываю новый телефон БИН (оказывается, он сменился), созваниваюсь, решаем вопрос. Переносим терминал на новое место, выдыхаем.
Все, квест завершён. Ну, то есть как, осталась, конечно, бюрократия, но главное миссия выполнена и толпу с факелами и вилами в офисе можно не бояться.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
dlarionov
Feb. 3rd, 2012 02:49 pm (UTC)
+1
мне подуше способ, которым выражается возмущение и протест. сам испытывал подобные порывы в схожих ситуациях, но до дела не доходило.

с "системой" стараюсь лишний раз не сталкиваться, а людей, ее образующих (читай директора) считаю обычными зергами с коллективным разумом - эдакая эволюция, как способ выживания в недружелюбных условиях.
vladimirkuzmin
Feb. 4th, 2012 08:22 pm (UTC)
Re: +1
Я думаю, что эффективнее всё же выживать с улыбкой на лице. Это повышает скилл при общении и повышает шанс на положительный результат. Если у человека, который общается с людьми по роду своей деятельности, улыбка не то что не постоянная, а вообще не появляется - надо что-то менять.
dlarionov
Feb. 9th, 2012 11:03 am (UTC)
Re: +1
видимо улыбка у ее просто функционально не предусмотрена и вообще потеряна в цикле мутаций. то что есть люди, вроде тебя, с которыми ей пришлось "общаться" маловероятное событие в маштабах всего роя.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Moraira
vladimirkuzmin
VladimirKuzmin

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow