?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Точечная застройка.

Не успела отгреметь кампания по противодействию строительства 22-х этажной башни напротив моего окна, как стало известно об очередном строительстве. Буквально в двухсот метрах от места ожесточенных осенних боев появились бытовки, подключенные к электричеству. А вместе с тем пришли в управу люди с разрешением на строительство.
Как обычно, всё происходящее стало абсолютной неожиданностью. Не только для жителей близлежащих домов, но и для сотрудников управы. По словам жильцов дома 26-1 по улице 800-летия Москвы, вопрос о строительстве уже поднимался ранее, в 2008 году. А по словам сотрудников управы, проект дома 28А существует чуть ли не с 2002 года.
Вот выдержка из письма жильцов в вышестоящие организации: ...Против этого проекта мы протестовали последние 4 года. Однако власть в лице первого заместителя префекта САО Москвы (письмо №3-6-4378/9) г. Измайлова Ф.М. и глава управы района Восточное Дегунино (письмо №5-4-52/9) г. Гладышева М.Ю. нам ответила: "Будет так, как мы решили"...
По словам жителей, общественные слушания с ними не проводили, а по словам сотрудников управы, до 2008 года общественные слушания не проводились вообще - отсутствовал такой пункт в градостроительном кодексе.

Собственно, подробнее о строительстве. 
Так выглядит дом 26-1 (слева, углом) и дом 28 (справа) по улице 800-летия Москвы.
Снимок с e
arth.google, лето 2010
(
ссылка)



А так, путём нехитрых манипуляций, представляют данную территорию застройщики вместе с правительством Москвы на конец 2012 года:



Вот фото (2.2мб) со стены за дверью в управе района Восточное Дегунино, где висит проект дома. На нем подробный чертеж, который я затрудняюсь прочесть. Слишком плотненько он набросан для меня. Желающие могут рассмотреть проект во всех деталях.

Теперь интересный момент. На общественный слушаниях 18.08.2011 по поводу строительства по адресу Дубнинская 30А мною был сделан снимок генерального плана застройки. Я интересовался конкретным зданием 30А (в кружочке), которое хотели влепить под окном, но сейчас можно посмотреть на место строительства дома 28А по 800-летия Москвы:



Где дом 28А на генеральном плане? Нету.
Очень странно. Получается, дом внесли в генеральный план в течении последних 7-ми месяцев? А до этого дома в плане не существовало. Тогда где же свежие публичные слушания?


Что пишет Википедия на счет точечной застройки:


Уплотнительная застройкаточечная застройка — строительство новых зданий или сооружений в исторически сложившемся жилом микрорайоне, обычно на месте зелёных зон. Понятие не определено ни в Градостроительном кодексе РФ, ни в Градостроительном кодексе города Москвы.

Нередко сопровождается ухудшением качества проживания для жителей прилегающих к строительству домов и, как следствие, конфликтами с застройщиком. Потребность такого строительства вызвана только стремлением инвестора получить дополнительную прибыль. Уплотнительная застройка часто воспринимается как отклонение от градостроительного плана.

Много разговоров ведется на эту тему. И все последние годы власти в лице самых высокопоставленных чиновников Москвы утверждали, что точечная застройка это зло, она нам ни к чему и уплотнение Москве вредно.
Даже приняли грандиозное решение расшириться в 2.4 раза! Вот, казалось бы, решения всех вопросов с уплотнением застройки.
Но на деле получается, что верхи говорят одно, а низы строят, не снижая темп.

Вот, например, так же из моего района, http://d46k77.narod.ru/
Люди борются с застройкой. Если взглянуть на самую нижнюю картинку, видно, насколько безумен план построить два 17-ти этажных дома по 4 подъезда в каждом около железной дороги.
Можете самостоятельно попробовать "впихнуть невпихуемое", специально для вас карта с гугла:
(ссылка)



Пара цитат верхов:

"Я отвечаю – не нужно! Точечная застройка, переуплотнение – это усугубление транспортных проблем, и на новых территориях такой объем тоже не нужен", – подчеркнул Сергей Собянин.
http://www.novopol.ru/-sobyanin-zastraivat-moskvu-vyisotkami-ne-budem-text108731.html
 "..город нельзя перезастраивать так, как он застраивался до этого. Это ключевые идеологемы, которые мы последовательно проводим в жизнь", сказал Сергей Собянин
http://www.weekjournal.ru/realty/news/20251.htm

Лично у меня сложилось стойкое убеждение, что:

1. Грамотного, продуманного, согласованного и четкого плана застройки Москвы нет.
А тот, что есть постоянно корректируется чемоданами денег.

2. Пока решение строить или не строить будут принимать наверху, не считаясь со мнением жителей, без проведения масштабной разъяснительной работы, будет расти народное раздражение и недовольство властью.

3. Любой местный чиновник, который позволяет себе встать на защиту интересов жителей лишается своего поста.
Уже седьмой по счету глава управы "добровольно" покидает свой пост, проработав около полугода.
Спасибо и удачи вам, Алексей Иванович!

Как бороться? К сожалению, инструменты у жителей весьма скудные.
Инициативная группа собирает подписи у жителей близлежащих домов.
Соседний со стройкой дом 28 является общежитием МГУП, что несколько усложняет сбор подписей и может поставить под сомнение их валидность. Тем не менее, в разработке.
На сегодня отправлены письма: В управу, мэрию, главному архитектору Кузьмину А.В., мосгосстройнадзор (разрешение на строительство подписал Пирогов Александр Борисович), депутату ГД Митрохину Сергею Сергеевичу, Руководителю Департамента строительства города Москвы Бочкареву Андрею Юрьевичу.
Насколько мне известно, ответ на письма жителей может идти до 30 дней. есть опасения, что за это время может образоваться фундамент.


Comments

( 11 comments — Leave a comment )
Riba_kon
May. 17th, 2012 10:14 am (UTC)
Да, это полный бардак, я живу на 26-1 по 800-лет Москвы, дом большой машину припарковать негде, все прилегающие улицы и задняя часть дома заставлена автомобилями, сейчас огородили задний двор под строительство, а там стоят около 50 автомобилей, которые не смогли уместиться в дворе, плюс ко всему у меня вся семья ходит на электричку, в детский сад и школу через задний двор, а теперь придеться круг давать обходя 7 подъездный дом...
Ну и еще я не пойму в округе сносятся полно 5-этажных домов, если дома там будут стоять впритык к друг другу никто и возражать не будет.
vladimirkuzmin
May. 18th, 2012 05:33 pm (UTC)
Да, неудобств при уплотнительной застройке масса. На сегодня инициативная группа производит сбор средств на оплату юриста для анализа строительной документации.

Edited at 2012-05-18 05:34 pm (UTC)
liana_liana
May. 17th, 2012 07:26 pm (UTC)
Написала на сайт Собянину.
ну вдруг прочитает...
живу в 30, работаю в 26-1.
раньше дорога занимала 3 минуты, теперь, пока сообразишь КАК и ГДЕ обойти эти блоки, минут 10 трачу. и это погода сухая и можно по газону пробежать.
сегодня хотела пройти около детского сада, так там нет прохода.
vladimirkuzmin
May. 18th, 2012 05:34 pm (UTC)
Стройка начнется только через месяц, пока идут только подготовительные работы. То ли еще будет.
liana_liana
May. 18th, 2012 07:43 pm (UTC)
там же болото непросыхающее... как раз где мечтают гараж делать.

кто деньги собирает? я тоже скинусь.
vladimirkuzmin
May. 19th, 2012 09:34 am (UTC)
Инициативная группа собирает. В вашем случае можно через Юрия передать.
na_s_t_a_s_y
Feb. 28th, 2013 03:56 pm (UTC)
здравствуйте, Владимир.
я не из вашего округа, но проблема у нас схожая:(
тоже планируется "точечная застройка"
юристов и знаний, как с этим бороться нет, но желание есть
пожалуйста, помогите, может у вас есть контакты юристов по теме или из своего опыта текст юридически грамотного письма для инстанций или плана действий?
спасибо.
vladimirkuzmin
Mar. 1st, 2013 07:27 am (UTC)
Здравствуйте. С юристами нужно быть очень аккуратными, есть много персонажей, желающих заработать на чужой проблеме, особенно когда есть потенциальная возможность снять денег с группы людей.
Инициативная группа против застройки самостоятельно подала иск в суд по поводу межевания территории. Среди инициативный группы есть человек, юридически подкованный, но профессионально не практикующий, поэтому рекомендовать его не могу.
Что за строительство, есть ссылка на материалы?
na_s_t_a_s_y
Mar. 2nd, 2013 09:55 am (UTC)
к сожалению мой предыдущий ответ с ссылками попал в спам:(
vladimirkuzmin
Mar. 2nd, 2013 08:52 pm (UTC)
Прежде всего скооперируетесь с единомышленниками,создайте инициативную группу, которая будет координировать действия.
Найдите как можно больше своих местных муниципальных депутатов и расспросите их о планируемом строительстве. Если они не в курсе - пусть пишут запросы.
Предложите депутатам внести вопрос о строительстве на повестку дня при очередном собрании. формально полномочий у депутатов запретить стройку нет, но высказать свое мнение и направить соответствующее обращение в префектуру/мэрию в их силах.
Важно как можно раньше получить информацию и собрать как можно больше мнений жителей. Готовьтесь собирать подписи.
Дмитрий Бакунин
Jul. 19th, 2013 04:22 pm (UTC)
Владимир, а есть возможность пообщаться с вашим юридически подкованным соседом? нам очень надо. проблема точечной застройки в СВАО на коминтерна,10. есть шансы недопустить,хотя уже есть градостроительный план.
Беда, не знаем что и делать.А юриста найти пока не получается. как правило, видим, что денег просто стащат, а помощи не получим
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Moraira
vladimirkuzmin
VladimirKuzmin

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow